Общение как специфический вид деятельности. Общая характеристика общения
Страница 3

Полезная информация » Специфика влияния общения начинающих сотрудников правохранительных органов и стажистов » Общение как специфический вид деятельности. Общая характеристика общения

· Познавательное общение.

Целью является расширение информационного фонда партнера, передача необходимой для профессиональной деятельности информации, комментарии инновационных сведений.

Условия организации коммуникации включают учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для переработки, понимания и восприятия.

Коммуникативными формами являются лекции, семинары, доклады и информационно аналитические сообщения, беседы, консультации, отчеты, также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые и др.), позволяющие оценить степень освоения теории вопроса просмотр видео, телевизионных обучающих передач.

Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство, характеристика причинно- следственных идей, сравнительный анализ, рациональное структурирование информации, интерпретация новой лексики, выделение ключевых положений.

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение её в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.

· Убеждающее общение.

Целью является стремление вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия, сделать своим единомышленником.

Условие организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально- эмоциональную культуру.

Коммуникативные формы убеждающего общения - убеждающая и призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия переговоры презентация и др.

Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация, сравнительный анализ, факты, цифры, примеры, опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа, учет контраргументов, создание атмосферы доверия.

Ожидаемый результат этого вида общения - привлечение партнера на свою сторону, и изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.

Данный вид общения необходим для людей, которые с кем-то общаются и пытаются что-то им навязать(торговля, какие-то акции перед выборами и др.), т.е. людям, которые хотят чтобы многие прислушивались к их мнению.

· Экспрессивное общение.

Целью является формирование у партнера психоэмоционального настроя, передача чувства переживания, побуждение к необходимому социальному действию.

Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно- эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы делового партнера.

Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации, беседы и собрания, различные показы видео-, кинофрагментов, анализ потенциальных проблем и др.

Коммуникативные средства: аудио-, видео-, и художественные средства, краткость речевых конструкций, эмоционально окрашенный, образный лексикон, актерское мастерство, аффектация, акцентация, и фасцинирование через улыбку, голос. Взгляд: демонстративный характер поз, яркость жестикулирования, интонирования, мимика, опора на актуальные потребности слушателей, искренность демонстрируемых чувств.

Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств сострадания, сопереживания, вовлечение в конкретные акции и действия.

Данный вид общения является как бы дополнением к предыдущему виду общения.

· Суггестивное общение:

Целью является оказание внушающего воздействия на делового партнера для изменение мотивации ценностных ориентаций и установок, его поведения, отношения.

Условие организации коммуникации включает внушаемость партнера, его недостаточную информированность, недостаточную критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий уровень партнера (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.

Коммуникативные формы: беседа, митинг, речь-напутствие, пресс-конференция, брифинг, дебаты, реклама, собрание, консультации, тренинг.

Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок, управление эмоциональным напряжением, внушение через приемы идентификация, ссылки на авторитет, предупреждение, угроза, шантаж и др.

Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.

· Ритуальное общение.

Целью является поддержание связей с социумом, подкрепленное представлением о себе как о члене общества через следование существующим нормам, правилам, традициям. При этом каждый участвует как некоторая «маска» с заранее заданными свойствами. Например, входя в помещение, Вы здороваетесь. При ведении официального совещания произносятся протокольные фразы, подтверждающие выполнение определенной процедуры.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Классификация типов реакции на болезнь, которые учитывают социальные последствия заболевания
Также существуют классификации типов реакции на болезнь, которые учитывают социальные последствия заболевания. По мнению З.Д.Липовски (1983), психосоциальные реакции на болезнь складываются из реакций на информацию о заболевании, эмоциона ...

Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные: Таблица 2. Оценки склонностей респондентов № Ф.И.О. Оценка коммуникативных склонностей Оценка органи ...

Аутогенная тренировка и комплекс приемов самовоздействия
Специалисты предлагают применительно к состоянию группы применять аутогенную тренировку в комплексе с приемами самовоздействия. Система АТ и самовнушений обычно включает несколько этапов. I этап – изучение участниками своих личных особе ...