Заключение

В ноябре 2009 года на базе подготовительной группы МДОУ Детский сад N5 комбинированного вида "Березка" с. Целинного было проведено исследование, в котором принимало участие десять детей шестилетнего возраста.

В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование - по определению уровня развития образной памяти; исследование эффективности произвольной и непроизвольной памяти, раскрытие индивидуальных особенностей образной памяти у детей дошкольников.

Исследование состояло из 1. Определения уровня развития образной памяти у дошкольников и оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов;

2. Исследование эффективности произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников.

В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.

На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей шестилетнего возраста образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала и индивидуальных особенностей развития у ребенка приемов запоминания. Также выявлен постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию.


Это интересно:

Мотивация учебной деятельности.
Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории: 1. Внутренние исто ...

Корпоративная культура
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и д ...

Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные: Таблица 2. Оценки склонностей респондентов № Ф.И.О. Оценка коммуникативных склонностей Оценка органи ...