Заключение

В ноябре 2009 года на базе подготовительной группы МДОУ Детский сад N5 комбинированного вида "Березка" с. Целинного было проведено исследование, в котором принимало участие десять детей шестилетнего возраста.

В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование - по определению уровня развития образной памяти; исследование эффективности произвольной и непроизвольной памяти, раскрытие индивидуальных особенностей образной памяти у детей дошкольников.

Исследование состояло из 1. Определения уровня развития образной памяти у дошкольников и оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов;

2. Исследование эффективности произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников.

В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.

На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей шестилетнего возраста образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала и индивидуальных особенностей развития у ребенка приемов запоминания. Также выявлен постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию.


Это интересно:

Консультативная психологическая помощь семье. Виды консультативной помощи
Все большую популярность стал приобретать подход к семье, как к единице социального воздействия и психологического анализа, которую можно рассматривать как единое образование, обладающее определенными особенностями структуры, функциониров ...

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...

Современные психологические подходы
Ознакомившись с историческими основаниями психологии, мы можем детально рассмотреть некоторые из основных современных психологических подходов. Что же представляет собой подход? Говоря в общем, подход — это определенная точка зрения, спос ...