Введение

«Если я видел дальше, чем другие, то потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

Данная работа является введением в концептуальную психотерапию – подход, который я начал разрабатывать и применять на практике в самом начале своего профессионального пути. Данный подход является интегративным и естественно несет на себе отпечатки воздействий различных философских и психологических концепций. Большое влияние в разработке основ данного подхода на меня оказали труды греческих и римских стоиков, таких как Эпикур и Марк Аврелий, мысли Парменида Элейского относительно познания бытия, философские убеждения Протагора к относительности и текучести вещей, взгляды древнегреческих киренаиков касающиеся сущности познания и восприятия, концепция “фундаментального проекта” J.P.Sartre, неореализм G.Bachelard, Теория трех миров C.Popper, эмпириокритицизм R.Avenarius и идеи J.Vico. Существуют пару работ, в которых ранее я осветил данный момент концептуальной психотерапии более подробно [1], [2]. Также, неоценимо огромное влияние оказали на меня феноменеологическая психология и философская психотерапия W.S.Sahakian, конструктивный альтернативизм и концепция персональных конструктов G.Kelly, рационально-эмотивная поведенческая терапия A.Ellis, концепция “образа мира” и “личностных смыслов” А.Н.Леонтьева, теория установки (теория аттитюдов G.Allport, теория установки Д.Узнадзе, теория социальных представлений S.Moscovici, теория социальной установки Ш.Надирашвили). Также один из основных теоретических основ концептуальной психотерапии, а именно теория концептуальной системы личности, которая изложена мною в одноименной статье [3].

В данной вводной работе я попытался вкратце, насколько это возможно, представить основные моменты концептуальной психотерапии, а именно теорию познания и восприятия, теорию психопатологии и психотерапии, также весьма лаконично представил сам процесс психотерапии.


Это интересно:

Развитие активных групповых методов в России и в западных странах
Развитие подходов к активным групповым методам в России и в западных странах значительно отличается друг от друга. До XIX-XX столетий поведение людей в группах систематически не изучалось. Развитие и использование групп в целях позитивны ...

Организация и ход исследования
Исследование было проведено в детском саду №21г. Кривого Рога. Испытуемые родители детей старшей и подготовительной групп (всего 25 родителей). Из них 22-е матери и 3 отца. Средний возраст родителей от 25 лет до 35 лет. Им было предложен ...

Выводы
Анализируя результаты, было выявлено, что 1. дети из полных семей: · по методике «Круги» располагают себя ближе к родителям (6 из 9); · в методике «Рисунок семьи» изображают реальный состав семьи с благополучными взаимоотношениями; · ...