Младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Именно в этом возрасте происходит основное формирование всех жизненно важных систем организма, а так же развитие и становление психофизического здоровья ребенка.
Смена ведущей деятельности зачастую приводит к возникновению трудностей, с которыми помогает бороться школьный психолог. Он должен строить свою работу таким образом, чтобы найти подход к каждому ученику.
Психолог должен вести коррекционную работу в начальной школе по нескольким направлениям, она должна быть связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений ребенка. Все это поможет в формировании целостной и всесторонне развитой личности.
В нашей работе была разработана диагностика для определения готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми, которая на наш взгляд так же будет способствовать выявлению уровня знаний студентов по дисциплине «Основы психокоррекции и психоконсультации».
Так же в нашей работе была разработана психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников. Данная программа способствует развитию мышления, памяти и внимания детей 7-8 лет.
Рассмотренные в нашей работе методические рекомендации помогут молодым психологам в построении их коррекционной работы в школе.
Приложение 1
Тест по психокоррекции
1. Область медицинской психологии, основная задача которой заключается в предупреждении нервно-психических и психосоматических заболеваний-
1. Психоконсультация;
2. Психологический анамнез;
3. Психопрофилактика;
4. Психологическое здоровье.
2. Что не является этапом психокоррекции:
1. Осознание мотивов и отношений;
2. Установление психологического диагноза;
3. Планирование психокоррекции;
4. Сбор психологического анамнеза.
3. Выделите цель психокоррекции:
1. Определение симптомов и причин их возникновения;
2. Активизация ресурсов и приведение личности в состояние близкое к норме;
3. Обучение клиента способам предупреждения проблем;
4. Определение психологического статуса клиента в контексте истории его развития.
5. Выделите направления работы групповых занятий с детьми:
1. Ролевые игры;
2. Инструментальное;
3. Сказкотерапия;
4. Потребностно-мотивационное.
6. Выделите группы детей по уровню дезадаптации:
1. Высший уровень;
2. С отсутствием признаков дезадаптации;
3. Низший уровень;
4. С ярко выраженными признаками дезадаптации.
7. Программа групповых занятий для детей должна обеспечить формирование:
1. Психологической адаптации;
2. Психологического здоровья;
3. Положительных эмоций;
4. Активности.
8. Аффект, который возникает в субъективной ситуации-
1. Страх;
2. Агрессивность;
3. Обидчивость;
4. Дезадаптация.
9. Определите принципы индивидуальной психокоррекции:
1. Искренний интерес к ребенку;
2. Систематизация данных по проблеме;
3. Выработка решений;
4. Предоставление ребенку средств выражения собственного я.
10. Какие страхи возникают у детей в возрасте 7 – 11 лет:
1. Отсутствие матери;
2. Смерти;
3. Одиночества;
4. Боли.
11. Сережа Б., 7 лет, не посещал детский сад, подготовка осуществлялась дома, с желанием пошел в школу. Первое время хорошо и с удовольствием учился, был внимателен и послушен. Со временем отношение с другими детьми стало ухудшаться, ребенок становился замкнутым и грубым. С детьми общаться не хотел и требовал внимания учителя на себя.
Как бы вы действовали, если бы были на месте психолога, которому нужно решить эту проблему? Проанализируйте ситуацию в семье и в школе, выделите причины дезадаптивного поведения. Что делать чтобы помочь ребенку? В чем заключается психокоррекционная работа в такой ситуации?
12. разработайте методические рекомендации по психокоррекционной работе с детьми.
Приложение №2
Занятие №2
Занятие№3
Это интересно:
_Ш_
ШАБЛОНЫ (в рисовании) (англ. stencils). Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычек графических образов. При определенных условиях это превращает образы в застывшие графические шаблоны. Изобразительные Ш. предста ...
Анализ результатов исследования. Результаты
исследований
1. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным
Военнослужащие войск ПВО
№
АС (в %)
НПУ (в %)
МН (в %)
1
40
30
40
2
35
20
3 ...
Измерение черт личности
Айзенк сконструировал множество опросников самооценки для определения индивидуальных различий по трем суперчертам личности. Самым последним из них является «Личностный опросник Айзенка» (Eysenck Personality Questionnaire, EPQ) (Ильин Е.П ...