Заключение
Страница 1

Младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Именно в этом возрасте происходит основное формирование всех жизненно важных систем организма, а так же развитие и становление психофизического здоровья ребенка.

Смена ведущей деятельности зачастую приводит к возникновению трудностей, с которыми помогает бороться школьный психолог. Он должен строить свою работу таким образом, чтобы найти подход к каждому ученику.

Психолог должен вести коррекционную работу в начальной школе по нескольким направлениям, она должна быть связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений ребенка. Все это поможет в формировании целостной и всесторонне развитой личности.

В нашей работе была разработана диагностика для определения готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми, которая на наш взгляд так же будет способствовать выявлению уровня знаний студентов по дисциплине «Основы психокоррекции и психоконсультации».

Так же в нашей работе была разработана психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников. Данная программа способствует развитию мышления, памяти и внимания детей 7-8 лет.

Рассмотренные в нашей работе методические рекомендации помогут молодым психологам в построении их коррекционной работы в школе.

Приложение 1

Тест по психокоррекции

1. Область медицинской психологии, основная задача которой заключается в предупреждении нервно-психических и психосоматических заболеваний-

1. Психоконсультация;

2. Психологический анамнез;

3. Психопрофилактика;

4. Психологическое здоровье.

2. Что не является этапом психокоррекции:

1. Осознание мотивов и отношений;

2. Установление психологического диагноза;

3. Планирование психокоррекции;

4. Сбор психологического анамнеза.

3. Выделите цель психокоррекции:

1. Определение симптомов и причин их возникновения;

2. Активизация ресурсов и приведение личности в состояние близкое к норме;

3. Обучение клиента способам предупреждения проблем;

4. Определение психологического статуса клиента в контексте истории его развития.

5. Выделите направления работы групповых занятий с детьми:

1. Ролевые игры;

2. Инструментальное;

3. Сказкотерапия;

4. Потребностно-мотивационное.

6. Выделите группы детей по уровню дезадаптации:

1. Высший уровень;

2. С отсутствием признаков дезадаптации;

3. Низший уровень;

4. С ярко выраженными признаками дезадаптации.

7. Программа групповых занятий для детей должна обеспечить формирование:

1. Психологической адаптации;

2. Психологического здоровья;

3. Положительных эмоций;

4. Активности.

8. Аффект, который возникает в субъективной ситуации-

1. Страх;

2. Агрессивность;

3. Обидчивость;

4. Дезадаптация.

9. Определите принципы индивидуальной психокоррекции:

1. Искренний интерес к ребенку;

2. Систематизация данных по проблеме;

3. Выработка решений;

4. Предоставление ребенку средств выражения собственного я.

10. Какие страхи возникают у детей в возрасте 7 – 11 лет:

1. Отсутствие матери;

2. Смерти;

3. Одиночества;

4. Боли.

11. Сережа Б., 7 лет, не посещал детский сад, подготовка осуществлялась дома, с желанием пошел в школу. Первое время хорошо и с удовольствием учился, был внимателен и послушен. Со временем отношение с другими детьми стало ухудшаться, ребенок становился замкнутым и грубым. С детьми общаться не хотел и требовал внимания учителя на себя.

Как бы вы действовали, если бы были на месте психолога, которому нужно решить эту проблему? Проанализируйте ситуацию в семье и в школе, выделите причины дезадаптивного поведения. Что делать чтобы помочь ребенку? В чем заключается психокоррекционная работа в такой ситуации?

12. разработайте методические рекомендации по психокоррекционной работе с детьми.

Приложение №2

Занятие №2

развитие памяти у детей

Занятие№3

развитие мышления у детей, упражнения, задачи

Страницы: 1 2


Это интересно:

Педагогические задачи и их решение
В деятельности учителя наряду с другими действиями значительное место занимают следующие: Выдвижение предположения о наличии у себя тех или иных качеств, мотивов ошибочных действий или о том, что могут думать о нем учащиеся; Сомнения (& ...

Классификация активных методов обучения
Большой клад в разработку классификации активных методов обучения внесли: Ю.С.Арутюнов, М.М. Бирштейн, Н.В.Бурков, А.А.Вербицкий, С.Р. Гидрович, Р.Ф.Жуков, В.М.Ефимов, Л.Н.Иваненко, В.Ф. Комаров, А.Л.Лившиц, В.И. Маршев, Ю.М. Порховник, В ...

Анализ результатов исследования
По результатам теста «Ваш стиль общения» были получены следующие данные. В диаграмме на рисунке 1 показано, что среди молодых сотрудников ОВД более половины (59,94%) чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собст ...