Программная часть исследования. Рабочая концепция исследования

Полезная информация » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Программная часть исследования. Рабочая концепция исследования

Наша работа направлена на изучения взаимосвязи компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. Они являются важными составляющими имиджа организации, который играет важную роль в эффективном функционировании любого предприятии.

Инициирующая роль руководства организации в создании ее имиджа выражается в том, что именно личность руководителя организации становится центральным символом, используемый в персонификации [6]. Иными словами, организация идентифицируется с ее руководителем. Поэтому на наш взгляд при изучении имиджа организации следует, прежде всего, изучать имидж руководителя. В нашей работе мы будем изучать важные на наш взгляд компоненты имиджа руководителя: ценностные ориентации и стиль управления. Именно ценностные ориентации руководителя участвуют в установлении групповых норм на предприятии, т.е. выполняют нормативную функцию в организации.

У каждого сотрудника организации существует представление о том, каким должен быть руководитель. И если руководитель будет оправдывать ожидания подчиненного, то их взаимодействие будет более продуктивным. Стиль управления является устойчивой системой способов, методов и форм воздействия руководителя на подчиненных. И это воздействие будет более эффективным, если подчиненные будут согласны с данными методами. Мы можем предположить прямую зависимость соотношений идеального/ реального стиля управления и прозрачностью политики руководителя в отношении своих подчиненных.

Не мало важным является то, как воспринимают и оценивают подчиненные руководителя. Поэтому мы считаем важным изучение внутреннего имиджа организации через его компонент корпоративной культуры. «Сердцем» корпоративной культуры являются ценности [5]. Они устанавливают стандарты достижения успеха внутри конкретной организации. В исследовании корпоративной культуры мы опирались на типологию К. Камерона, Р. Куинна: клановая культура, адхократическая культура, иерархическая культура и рыночная [4].

На основе характеристик типов корпоративных культур мы выделили четыре группы ценностей, которые присутствуют в организации. Этим группам мы дали условное название:

ü ценность гуманизма – клановая культура (дружеские отношения; значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату; семейственность; ценятся преданность и традиции; забота о сотрудниках и клиентах; совершенствование личности; поощряет согласие);

ü ценность риска – адхократическая культура (творчество; самопожертвование; новаторство; экспериментирование; поощрение личной инициативы и свободы; акцент на росте и обретении новых ресурсов);

ü ценность контроля – иерархическая культура (структура; формализованность; рациональное мышление; организованность; стабильность; надежность; предсказуемость);

ü ценность результата – рыночная культура (конкуренция; целеустремленность; требовательность к себе и окружающим; непоколебимость; стремление побеждать; высокое значение репутации и успеха; лидерство).


Это интересно:

Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...

Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета ЯрГУ методов активного обучения
Цель исследования Цель данного исследования – изучить восприятие и оценку студентами методов активного обучения. При этом важно заметить, что в нашем исследовании мы рассматриваем метод абстрагировано от его конкретного применения. Несом ...

Выводы
Итак, общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В совместной деятельности человек взаимодействует с другими людьми, устанавливает с ними разнообразные контакты, ...