Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности
Страница 4

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности

Александрова Л.А указывает на сходство специальных способностей с пониманием «личностного адаптационного потенциала», трактуемым вслед за А.Г. Маклаковым и включающим различные базовые навыки и умения человека, а также навыки и опыт использования копинг-стратегий. Сюда включаются коммуникативные способности, организаторские, эмпатические, рефлексивные, обеспечивающие эффективную реализацию избранной стратегии преодоления.

В контексте когнитивной теории стресса и копинга феномен копинг- поведения можно определить как направленность личности на сохранение определенного равновесия между требованиями окружающей среды и наличием ресурсов, которые удовлетворяли бы эти требования.

Активное, целенаправленное копинг поведение осуществляется посредством выбора адаптивных копинг стратегий на основе средовых и индивидуально-личностных копинг - ресурсов, обеспечивающих адекватную условиям изменчивость, пластичность жизнедеятельности субъекта на любом ее уровне. Взаимодействие человека с окружающим миром и его эффективность обеспечивается механизмом регуляции уровня активации (энергетический ресурс) и разнообразия форм поведения (личностно-психологический ресурс), образуя индивидуальный стиль саморегуляции.

Проблема сохранения копинг ресурсов рассматривается в связи с изучением механизмов управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, действиями, поступками, а также возможности произвольного и эффективного управления собственной психоэмоциональной сферой, что является необходимой и неотъемлемой составляющей в профессиональной деятельности педагога.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Учение как деятельность
Итак, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ...

Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов: -индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...

Негативизмы
Негативизм - демонстративное противодействие человека другим людям, непринятие им разумных советов со стороны других людей. Часто встречается у детей в период возрастных кризисов [8]. "Негативизмом мы будем называть такие проявления ...