Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности
Страница 4

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности

Александрова Л.А указывает на сходство специальных способностей с пониманием «личностного адаптационного потенциала», трактуемым вслед за А.Г. Маклаковым и включающим различные базовые навыки и умения человека, а также навыки и опыт использования копинг-стратегий. Сюда включаются коммуникативные способности, организаторские, эмпатические, рефлексивные, обеспечивающие эффективную реализацию избранной стратегии преодоления.

В контексте когнитивной теории стресса и копинга феномен копинг- поведения можно определить как направленность личности на сохранение определенного равновесия между требованиями окружающей среды и наличием ресурсов, которые удовлетворяли бы эти требования.

Активное, целенаправленное копинг поведение осуществляется посредством выбора адаптивных копинг стратегий на основе средовых и индивидуально-личностных копинг - ресурсов, обеспечивающих адекватную условиям изменчивость, пластичность жизнедеятельности субъекта на любом ее уровне. Взаимодействие человека с окружающим миром и его эффективность обеспечивается механизмом регуляции уровня активации (энергетический ресурс) и разнообразия форм поведения (личностно-психологический ресурс), образуя индивидуальный стиль саморегуляции.

Проблема сохранения копинг ресурсов рассматривается в связи с изучением механизмов управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, действиями, поступками, а также возможности произвольного и эффективного управления собственной психоэмоциональной сферой, что является необходимой и неотъемлемой составляющей в профессиональной деятельности педагога.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов
На первом этапе исследования проводилось анкетирование с целью выявления социально – демографических характеристик и отношения педагогов к выполняемой профессиональной деятельности и субъективном восприятии стрессогенности трудовой атмосф ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте
Взаимосвязь внешних и внутренних факторов развития в младшем школьном возрасте. Период интенсивных качественных структурно-функциональных преобразований характеризуется высокой пластичностью и повышенной чувствительностью к внешним возде ...

Предисловие
Очень давно, почти 200 лет тому назад, французский библиофил и писатель Шарль Нодье не то с удивлением, не то с гордостью заметил: «Мы живем в эпоху словарей». Очевидно, и к счастью, эта эпоха еще не завершилась. Напротив, наблюдается уст ...