Все психологические научные дисциплины, имеющие единые генеалогические корни, все составляющие психологию труда в широком смысле, все дисциплины, выступающие как ее компоненты, испытывают на себе сходные воздействия социума и отвечают на них дальнейшим дифференцированием на более узкоспециальные научные дисциплины. Эти дисциплины отличаются все большей специализацией и конкретизацией предмета своего исследования и изучают группы отдельных процессов в системе «субъект трудовой деятельности - объект - среда - социум».
Во всех дисциплинах, выросших из «корня» психологии труда в конце XX в., наблюдается тенденция переосмысления и расширения первоначального предмета исследования, изучения его все в более широком социальном и культурном контекстах.
В процессах развития и взаимодействия научных дисциплин о труде очевидно проявляется та особенность диалектики отношений разных «разделов», «подходов», «направлений», «явлений» реальности, которая когда-то была названа К. Марксом двойственностью качественной определенности. Основной смысл этого явления в том, что сравнительно независимые, равноправные, автономные системы в определенных ситуациях могут входить друг в друга как в доминирующую систему на правах подсистемы и рассматриваться наукой как таковые. В других ситуациях отношения этих же систем могут быть иными.
Интегральный характер психологии труда как сущностная характеристика устойчиво транслируется в ее «дочерние» ветви и далее — «внучатые» научные дисциплины о труде как процессе и человеке как его субъекте. Скорее, в этой устойчивой особенности дисциплин о труде проявляется научная рефлексия объективной сложности феномена «труд», интегрирующего в себе происхождение человека и его историю, экономику и культуру исторической эпохи.
Это интересно:
Наблюдение
Для исследования уровня развития внимания у детей, было необходимым посетить уроки в школе и пронаблюдать за поведением учащихся 2х классов.
Наблюдение проводилось на по следующей схеме.
Ученик Даниил К.
Ход урока
Что делали учащ ...
Список авторов
Авдеева Н. Н., Анцыферова Л. И., Арсеньев А. С., Асеев В. Г., Асмолов А. Г., Ахутина Т. В., Басина Е. З., Барабанщиков В. А., Бардин К. В., Борисова Е. М., Бугрименко Е. А., Веклерова Х. М., Величковский Б. М., Вилюнас В. К., Володин А. А ...
Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и
страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методы
диагностики тревожности и страхов
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. Был использован тест Теммла и М. Дорки. ...


