Эмпирическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. Эмпирическая база исследования и характеристика выборки

Полезная информация » Сравнительная характеристика коммуникативных и организаторских способностей подросткового и юношеского возраста » Эмпирическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. Эмпирическая база исследования и характеристика выборки

Исследование было проведено на базе Альметьевского филиала института экономики, управления и права. В исследовании принимали участие студенты первого курса факультета психологии в возрасте 17–19 лет, в количестве 18 человек, из которых мы сформировали группу респондентов (таб. 1).

Таблица 1. Сводная таблица данных о респондентах

Группа

количество респондентов

средний возраст по группе

из них девушек (лет)

из них парней (лет)

1

18

18

18

17

2.2 Описание методики

Для выявления коммуникативных и организаторских склонностей была использована методика Б.А. Федоришина и В.В. Синявского. Эта методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу).


Это интересно:

Теоретический анализ феномена выгорания и механизма копинг поведения в профессиональной деятельности педагога. Основные теоретические подходы к объяснению феномена «выгорания»
В XVII веке голландский врач Ван Туль-Пси [13 ] предложил довольно символическую эмблему профессии, относящейся к разряду профессий, социально направленных. Это была горящая свеча. «Светя другим, сгораю сам» - этот постулат предполагает б ...

Приложения
Приложение № 1 Тест "Дом - Дерево - Человек" Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Баком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно группово ...

Мотивационно-потребностная сфера
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных пс ...