Диагностическое исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка Epi. Организация, процедура и методика исследования
Страница 2

Техника работы с методикой Айзенка » Диагностическое исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка Epi. Организация, процедура и методика исследования

Эмоционально нестабильные (нейротичные) — чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Интерпретация показателей по шкале «Искренность»:

Численный показатель

Интерпретация

0-3

4 -6

7 - 9

Откровенный

Ситуативный

Лживый*

*В данном случае речь идет только лишь о степени искренности при ответах на вопросы теста, а отнюдь не о лживости как личностной характеристике.

Интерпретация показателей по шкале «Экстраверсия и интроверсия»:

Значе-ние

0-2

3-6

7-10

11-14

15-18

19-22

23-24

Интерпретация для шкалы «Экстраверсия»

Сверх интроверт

Интроверт

Потенциальный интроверт

Амбиверт

Потенциальный экстраверт

Экстраверт

Сверх экстраверт

Интерпретация по шкале «Нейротизм»:

Значе-ние

0-2

3-6

7-10

11-14

15-18

19-22

23-24

Интерпретация для шкалы «Нейротизм»

Сверх конкордант

Конкордант

Потенциальный конкордант

Нормостеник

Потенциальный дискордант

Дискордант

Сверх дискордант

Обработка результатов: Вначале необходимо обработать результаты по шкале «Искренность». Она диагностирует склонность давать социально желаемые ответы. Если этот показатель превышает 5 баллов, то можно утверждать, что испытуемый не был искренен при ответах на вопросы теста.

Затем следует по каждому показателю посчитать сумму баллов, начисляя по одному баллу за каждый ответ, совпадающий с ключом. Сравнив полученные результаты по шкалам «Экстраверсия» и «Нейротизм» с интерпретацией в таблицах, необходимо отложить на схеме (см. рисунок) полученные результаты по шкале «интроверсия — экстраверсия» и по шкале «нейротизм» (эмоциональная устойчивость — нестабильность). Сочетание характеристик по двум шкалам укажет на тип темперамента.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Общение как специфический вид деятельности. Общая характеристика общения
В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Р. Шмидт рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыт ...

Выводы
Итак, общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В совместной деятельности человек взаимодействует с другими людьми, устанавливает с ними разнообразные контакты, ...

Инженерная психология
К концу 1930-х гг. в связи с техническим оснащением производства, а также вооруженных сил, все более острым становился вопрос успешности управления человеком сложной техникой, быстрого и качественного обучения данным навыкам, иначе — вопр ...