Очень показательно, на наш взгляд, то, что реализация такой стратегической установки не только позволила получить вполне «осязаемые» и конкретные результаты, но и то, что эти результаты, являются именно конкретными по своему содержанию.
Выдвинутая гипотеза о том, что существование рефлексивности у студентов ВУЗа как особой способности, определяющей общую эффективность осознанной регуляции психической деятельности, а так же возможность ее трактовки именно как общей способности (наряду с интеллектом, обучаемостью и креативностью) полностью подтвердилась при экспериментальном изучении. Однако проведенный эксперимент, общая стратегия разработки проблемы рефлексивности в учебной деятельности на базе общепсихологических понятий не дают собственно концептуального раскрытия проблемы характеристик рефлексивности студента ВУЗа, поэтому развитие теории рефлексии на современном этапе должно отвечать собственно практическим задачам образования.
[1] Обозначения: Об-обучаемость; В - интеллект; М-воображение; Н-смелость; ОС - общая осведомленность; ИЛ - исключение лишнего; ПА - поиск аналогий; ОО - определение общего; ГС - геометрическое сложение; ОП - оперативная память; Ак-актуализация; Кр-креативность; Р-рефлексивность.
Это интересно:
Анализ результатов исследования
По результатам теста «Ваш стиль общения» были получены следующие данные. В диаграмме на рисунке 1 показано, что среди молодых сотрудников ОВД более половины (59,94%) чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собст ...
Типы учебной ситуации.
Любая деятельность порождается определенными мотивами и протекает в определенных условиях. Следовательно, чтобы возникло учение в учебной ситуации, должны быть мотивы, движущие индивида к гностической цели - к овладению определенными знан ...
Биологический подход
Мозг человека состоит более чем из 10 миллиардов нервных клеток и практически бесконечного числа взаимосвязей между ними. Возможно, что это самая сложная структура во вселенной. В принципе, все психические события так или иначе соответств ...