Очень показательно, на наш взгляд, то, что реализация такой стратегической установки не только позволила получить вполне «осязаемые» и конкретные результаты, но и то, что эти результаты, являются именно конкретными по своему содержанию.
Выдвинутая гипотеза о том, что существование рефлексивности у студентов ВУЗа как особой способности, определяющей общую эффективность осознанной регуляции психической деятельности, а так же возможность ее трактовки именно как общей способности (наряду с интеллектом, обучаемостью и креативностью) полностью подтвердилась при экспериментальном изучении. Однако проведенный эксперимент, общая стратегия разработки проблемы рефлексивности в учебной деятельности на базе общепсихологических понятий не дают собственно концептуального раскрытия проблемы характеристик рефлексивности студента ВУЗа, поэтому развитие теории рефлексии на современном этапе должно отвечать собственно практическим задачам образования.
[1] Обозначения: Об-обучаемость; В - интеллект; М-воображение; Н-смелость; ОС - общая осведомленность; ИЛ - исключение лишнего; ПА - поиск аналогий; ОО - определение общего; ГС - геометрическое сложение; ОП - оперативная память; Ак-актуализация; Кр-креативность; Р-рефлексивность.
Это интересно:
Рекомендации по формированию постоянной психологической готовности личного
состава войск ПВО к действиям в экстремальных условиях. Общие
рекомендации для военнослужащих и психологов
Для повышения у военнослужащих постоянной психологической готовности к действиям в экстремальных условиях необходимо:
-воспитание у военнослужащих чувства долга и ответственности, готовности выполнять боевую задачу, невзирая ни на какие ...
Направленность личности как целостной структуры. Направленность
в выборе профессиональной деятельности
Личность – сложная целостная структура, включающая в себя устойчивые психологические характеристики, которые формируются под воздействием социальных факторов. Одной из главных составляющих является направленность личности. Сегодня вопрос ...
Основные виды памяти
Виды памяти различают в зависимости от того, как, что и насколько долго запоминается, сохраняется и воспроизводится (рис. 1).
Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии ...


