7. По мнению Карпова А.В. [41] при изучении рефлексивных механизмов в
учебной деятельности, необходим переход к изучению роли способностей в контексте естественной профессиональной деятельности.
8. Характеристика рефлексивных способностей в учебной деятельности сту-
дента ВУЗа на современном этапе остается не раскрытой с должной полнотой.
9. Общие способности, в отличие от частных, имеют принципиально иной
«локус детерминации», иные основания и детерминанты своего существования: не внешний (деятельностный), а внутренний. Они универсальны и индифферентны по отношению к различиям внешней деятельности на виды и типы, так как детерминированы не внешней (деятельностной), а внутренней (то есть дифференциацией психики на ее основные компоненты). В связи с этим, в частности, оправдан подход В. Н. Дружинина [24], согласно которому интеллект, обучаемость и креативность рассматриваются как общие способности на основании структуры переработки информации.
10. Каковы бы ни были варианты решения проблемы структуры психики (как комплексной детерминанты состава и структуры общих способностей), в любом из них должен быть представлен такой наиболее важный и специфический компонент, как механизмы осознания и рефлексивной регуляции. Общая структура психики - именно как общая и самодостаточная не может быть полностью раскрыта без характеристики высшего - рефлексивного уровня ее организации. В связи с этим рефлексивность либо имеет статус общей способности, ортогональной по отношению к иным общим способностям - интеллекту, обучаемости и креативности; либо может выступать в функции общей способности. Иными словами, мы предполагаем существование рефлексивности как особой способности, определяющей общую эффективность осознанной регуляции психической деятельности, а также возможность ее трактовки именно как общей способности (наряду с интеллектом, обучаемостью и креативностью). Данное предположение легло в основу выполненного экспериментального исследования.
Это интересно:
Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и
страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методы
диагностики тревожности и страхов
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. Был использован тест Теммла и М. Дорки. ...
Общая характеристика памяти
Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Психическое развитие в ...
Факторы риска ранней
зависимости от наркотиков, алкоголя и табака. Понятие и принципы об
алкоголизме, табакокурении и наркомании
Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций. Развернутое определение наркомании дает комиссия экспертов ВОЗ. Согла ...


