Введение
Страница 2

Объект – межличностное восприятие, как явление, структура процесса межличностного восприятия.

Предмет - факторы и механизмы, влияющие на процесс межличностного восприятия. Формирование первого впечатления и эффекты восприятия.

Цель – дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком самого себя, других и отношения других к познающему человеку, уточнить социальную технологию формирования первого впечатления.

Основные задачи

Ø изучить процесс межличностного восприятия

Ø систематизировать разработки в области социальной перцепции (межличностного восприятия)

Ø описать основные механизмы процесса межличностного восприятия

Ø выявить влияние установок в формировании первого впечатления

Ø проанализировать изученные эффекты восприятия

Психологический анализ общения раскрывает механизмы его осуществления. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и пре­кращается формирование личности. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в об­щении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности. Поскольку человек существо социальное, он постоянно испы­тывает потребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого усло­вия жизнедеятельности. Само общение, его внутренняя динамика и закономерности раз­вития выступают специальным предметом многих исследований.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Программа деятельности педагога-психолога по профилактике психоактивных веществ и зависимости от никотина
Цель программы: понизить уровень зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании. Задачи программы 1. Подобрать формы и методы профилактики зависимости подростков от алкоголизма, наркомании и табакокурения. 2. Понизить уровень зав ...

Эмпирическое исследование психологии межгрупповых отношений внутри организации. Организация и методы исследования
Цель: изучить межгрупповые отношения внутри организации ОАО "Владимирские электросети" Объект: трудовая деятельность работников организации ОАО "Владимирские электросети" Предмет исследования: межгрупповые отношения ...

Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж. Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...