Объект – межличностное восприятие, как явление, структура процесса межличностного восприятия.
Предмет - факторы и механизмы, влияющие на процесс межличностного восприятия. Формирование первого впечатления и эффекты восприятия.
Цель – дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком самого себя, других и отношения других к познающему человеку, уточнить социальную технологию формирования первого впечатления.
Основные задачи
Ø изучить процесс межличностного восприятия
Ø систематизировать разработки в области социальной перцепции (межличностного восприятия)
Ø описать основные механизмы процесса межличностного восприятия
Ø выявить влияние установок в формировании первого впечатления
Ø проанализировать изученные эффекты восприятия
Психологический анализ общения раскрывает механизмы его осуществления. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в общении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности. Поскольку человек существо социальное, он постоянно испытывает потребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Само общение, его внутренняя динамика и закономерности развития выступают специальным предметом многих исследований.
Это интересно:
Теоретические подходы к проблеме
психологической готовности военнослужащих к действиям в экстремальных
ситуациях. Понятие и структура готовности к деятельности в
экстремальных ситуациях
В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к деятельности как бы аккумулирует в себе все необходимые и достаточные для успешного ...
Атрибуция личностных качеств
[Атрибуция — приписывание (чему-либо или кому-либо) некоторого свойства. — Примеч. пер.] Представьте, что вы оказались свидетелем следующей сцены в переполненном универмаге. Сборщик благотворительности подходит к покупательнице и на глаз ...
Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные:
Таблица 2. Оценки склонностей респондентов
№
Ф.И.О.
Оценка коммуникативных склонностей
Оценка органи ...