Введение
Страница 2

Объект – межличностное восприятие, как явление, структура процесса межличностного восприятия.

Предмет - факторы и механизмы, влияющие на процесс межличностного восприятия. Формирование первого впечатления и эффекты восприятия.

Цель – дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком самого себя, других и отношения других к познающему человеку, уточнить социальную технологию формирования первого впечатления.

Основные задачи

Ø изучить процесс межличностного восприятия

Ø систематизировать разработки в области социальной перцепции (межличностного восприятия)

Ø описать основные механизмы процесса межличностного восприятия

Ø выявить влияние установок в формировании первого впечатления

Ø проанализировать изученные эффекты восприятия

Психологический анализ общения раскрывает механизмы его осуществления. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и пре­кращается формирование личности. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в об­щении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности. Поскольку человек существо социальное, он постоянно испы­тывает потребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого усло­вия жизнедеятельности. Само общение, его внутренняя динамика и закономерности раз­вития выступают специальным предметом многих исследований.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Функции имиджа
Главная функция имиджа – приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются дейс ...

У. Тоумен.
Теоретическая позиция У.Тоумена также предусматривает развитие личности и ее взаимоотношений с окружающими в контексте определенной сиблинговой позиции. Сиблинговая позиция предполагает определенные стратегии поведения индивида по отноше ...