Устойчивость и сосредоточенность внимания детей с сангвиническим типом темперамента зависит от того, насколько предлагаемая деятельность интересна им. Однако даже при наличии интереса дети-сангвиники, в отличие от холериков, не могут длительное время быть сосредоточенными на чём-то одном – они либо часто отвлекаются, либо вообще меняют вид деятельности. Сангвиники отличаются быстрым сосредоточением, а также равномерным и быстрым распределением внимания. Перед ними как можно чаще следует ставить новые, по возможности всё более трудные задачи, которые требовали бы от них максимального сосредоточения. Включая детей сангвиников в какую-либо активную деятельность, необходимо предупредить их, что нас интересует его мнение об этой деятельности, которое он должен будет высказать.
Дети с флегматическим типом темперамента сохраняют устойчивое, сосредоточенное внимание до завершения любой деятельности. Их не страшит даже монотонная работа: в ходе эксперимента все дети флегматики до конца сосредоточенно выполняли задание по раскладыванию цветных полосок. Но им необходимо длительное время для того, чтобы сосредоточиться, из-за этого иногда может показаться, что ребёнок не слышал или не понял речь, обращённую к нему. Кроме того флегматики испытывают определённые трудности в распределении внимания и, по сравнению с детьми холерического и сангвинического типов, медленнее выполняют задания. Если холерики и сангвиники распределяли по группам цветные кружки в течение 20 – 55 секунд, то флегматики – 75 – 90 секунд. Учитывая это, каждый раз, не повышая голоса, спокойно и доброжелательно выясняйте, правильно ли ребёнок понял задание, дайте ему дополнительное время для сосредоточения и распределения внимания. Тогда флегматики правильно всё сделают и доведут начатое до конца. Таких детей нужно вовлекать в активную деятельность, но нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую. [23]
Внимание детей с меланхолическим типом темперамента неустойчивое, им трудно сосредоточиться и распределить внимание. Причина? Неуверенности в себе. Меланхоликам не просто выполнить сложное или коллективное задание. Им больше подходит простая монотонная работа или индивидуальное задание. Так, если внимание у детей холерического, сангвинического и флегматического типов темперамента в коллективных дидактических играх было устойчивым и сосредоточенным и они быстро находили верный ответ, то меланхолики, либо совсем не справлялись с заданием, либо зная решение, отвечали на вопрос робко и неуверенно. И наоборот: холерики, и сангвиники отказывались от выполнения монотонной работы, а меланхолики доводили её до конца.
Многое в поведении меланхоликов зависит то отношения к ним педагога, здесь не допустимы резкость, иронии, повышенный тон. Необходимо отмечать положительные черты ребёнка-меланхолика, давя ему высказаться, поощрять за инициативу.
Таким образом, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать особенности их темперамента и их на свойства внимания. От этого зависит правильность понимания и выполнение детьми заданий, а также, что ещё важнее, характер взаимоотношений между педагогом и детьми.
Это интересно:
Сопряженные проявления физического и психического как доступный
исследованию факт
Каждый человек внутренне переживает эту сопряженность собственных тела и души. Это переживание, в форме физических ощущений, обеспечивает нас материалом для феноменологии и соматопсихологии. Мы видим ту роль, которую играет физическое ощу ...
Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий
с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего
школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...
Страхи
Возрастные страхи возникают у эмоционально чувствительных детей, как отражение особенностей их психического и личностного развития.
Многие дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от прибл ...