Мотивация учебной деятельности.

Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности

человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории:

1. Внутренние источники

Они определяются потребностямичеловека и могут иметь как врожденный

характер, выражающий органические потребности организма, так и обретенныйхарактер, выражающий социальные потребности, формируемые обществом.

Среди врожденных потребностей особое значение для стимуляции учения имеют потребность в активности

и потребность в информации

.

Среди общественно формируемых потребностей особое значение для стимуляции учебной деятельности имеют гностические потребности

и положительные социальные потребности

2. Внешние источники

.

Они определяются общественными условиями жизнедеятельности человека. К таким источникам относятся требования, ожидания и возможности.

Требования

предлагают человеку определенные виды и формы деятельности и поведения.

Ожидания

характеризуют отношение общества к человеку, связанное с предположением о том, какие черты поведения и формы деятельности оно считает нормальным для данного индивида.

Возможности

— это те объективные условия определенной деятельности, которые имеются в окружении человека.

3. Личные источники

.

Они определяются интересами, стремлениями, установками, убеждениями и мировоззрением человека, его представлением о себе, его отношением к обществу. Эти источники активности называют ценностями

. Такими ценностями могут быть самосовершенствование, само-утверждение, самовыражение, удовлетворение определенных потребностей, жизненные идеалы и образцы. Перечисленные источники деятельности в разных сочетаниях и видоизменениях наблюдаются у каждого человека. [3;8;19]


Это интересно:

Характеристика детей с разными типами темперамента
Указанные выше особенности темперамента не у всех детей проявляются в одинаковой степени. Равно как и специфические свойства каждого типа наиболее ярко обнаруживаются у уравновешенного, инертного и слабого типа, поскольку контрастируют с ...

Понятие о работоспособности. Динамика работоспособности в течение учебного дня, недели и года
Работоспособность является интегральным показателем интегральным показателем функционального состояния организма, его изменений и в конечном итоге отражает рациональность организации учебного процесса, его соответствие возможностям ребенк ...

Предмет психологии
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-историческог ...