Мотивация учебной деятельности.

Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности

человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории:

1. Внутренние источники

Они определяются потребностямичеловека и могут иметь как врожденный

характер, выражающий органические потребности организма, так и обретенныйхарактер, выражающий социальные потребности, формируемые обществом.

Среди врожденных потребностей особое значение для стимуляции учения имеют потребность в активности

и потребность в информации

.

Среди общественно формируемых потребностей особое значение для стимуляции учебной деятельности имеют гностические потребности

и положительные социальные потребности

2. Внешние источники

.

Они определяются общественными условиями жизнедеятельности человека. К таким источникам относятся требования, ожидания и возможности.

Требования

предлагают человеку определенные виды и формы деятельности и поведения.

Ожидания

характеризуют отношение общества к человеку, связанное с предположением о том, какие черты поведения и формы деятельности оно считает нормальным для данного индивида.

Возможности

— это те объективные условия определенной деятельности, которые имеются в окружении человека.

3. Личные источники

.

Они определяются интересами, стремлениями, установками, убеждениями и мировоззрением человека, его представлением о себе, его отношением к обществу. Эти источники активности называют ценностями

. Такими ценностями могут быть самосовершенствование, само-утверждение, самовыражение, удовлетворение определенных потребностей, жизненные идеалы и образцы. Перечисленные источники деятельности в разных сочетаниях и видоизменениях наблюдаются у каждого человека. [3;8;19]


Это интересно:

Влияние эмпатии супругов на конфликтность в семье
Каждый человек, вступая в брак, вносит в супружескую жизнь свои неповторимые черты, свое «Я». Конкретное развитие взаимоотношений между супругами во многом зависит от особенностей характера, т.е. психодинамика взаимоотношений будет опреде ...

Эмпирическая часть
Нами было проведено исследование на выявление направленности личности студентов в ВУЗе. Целью данного эксперимента являлось определение преобладающих тенденций направленности личности и профессиональная направленность трудовой деятельност ...

Внутренний имидж организации
Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный ист ...