Мотивация учебной деятельности.

Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности

человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории:

1. Внутренние источники

Они определяются потребностямичеловека и могут иметь как врожденный

характер, выражающий органические потребности организма, так и обретенныйхарактер, выражающий социальные потребности, формируемые обществом.

Среди врожденных потребностей особое значение для стимуляции учения имеют потребность в активности

и потребность в информации

.

Среди общественно формируемых потребностей особое значение для стимуляции учебной деятельности имеют гностические потребности

и положительные социальные потребности

2. Внешние источники

.

Они определяются общественными условиями жизнедеятельности человека. К таким источникам относятся требования, ожидания и возможности.

Требования

предлагают человеку определенные виды и формы деятельности и поведения.

Ожидания

характеризуют отношение общества к человеку, связанное с предположением о том, какие черты поведения и формы деятельности оно считает нормальным для данного индивида.

Возможности

— это те объективные условия определенной деятельности, которые имеются в окружении человека.

3. Личные источники

.

Они определяются интересами, стремлениями, установками, убеждениями и мировоззрением человека, его представлением о себе, его отношением к обществу. Эти источники активности называют ценностями

. Такими ценностями могут быть самосовершенствование, само-утверждение, самовыражение, удовлетворение определенных потребностей, жизненные идеалы и образцы. Перечисленные источники деятельности в разных сочетаниях и видоизменениях наблюдаются у каждого человека. [3;8;19]


Это интересно:

Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных. Обработав резул ...

Факторы, влияющие на становление детской психики
Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношени ...

Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методы диагностики тревожности и страхов
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. Был использован тест Теммла и М. Дорки. ...