Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности
человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории:
1. Внутренние источники
Они определяются потребностямичеловека и могут иметь как врожденный PokerOk Телеграмм
характер, выражающий органические потребности организма, так и обретенныйхарактер, выражающий социальные потребности, формируемые обществом.
Среди врожденных потребностей особое значение для стимуляции учения имеют потребность в активности
и потребность в информации
.
Среди общественно формируемых потребностей особое значение для стимуляции учебной деятельности имеют гностические потребности
и положительные социальные потребности
2. Внешние источники
.
Они определяются общественными условиями жизнедеятельности человека. К таким источникам относятся требования, ожидания и возможности.
Требования
предлагают человеку определенные виды и формы деятельности и поведения.
Ожидания
характеризуют отношение общества к человеку, связанное с предположением о том, какие черты поведения и формы деятельности оно считает нормальным для данного индивида.
Возможности
— это те объективные условия определенной деятельности, которые имеются в окружении человека.
3. Личные источники
.
Они определяются интересами, стремлениями, установками, убеждениями и мировоззрением человека, его представлением о себе, его отношением к обществу. Эти источники активности называют ценностями
. Такими ценностями могут быть самосовершенствование, само-утверждение, самовыражение, удовлетворение определенных потребностей, жизненные идеалы и образцы. Перечисленные источники деятельности в разных сочетаниях и видоизменениях наблюдаются у каждого человека. [3;8;19]
Это интересно:
Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа
руководителя. Выявление типа корпоративной культуры,
доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных.
Обработав резул ...
Рассеянность
Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами – сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью.
Большинство людей, п ...
Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом:
Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...