Понятие об обучении

Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков.

Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственнойдеятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося.

Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания, умения и навыки.

[9]

Воздействия обучающего стимулируют активность обучаемо­му, а достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, тем самым управляют

этой активностью. Поэтому обуче­ние можно еще представить как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управления ею

.

Обучающий создает для активности обучаемого необходимые условия, на­правляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Но сам процесс формирования у чело­века знаний, умений и навыков происходит только в результате его собственной активности.[3;8;19;20]


Это интересно:

Процесс формирования и развития группы внутри организации
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА - любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собо ...

Исследование уровня субъективного контроля работников организации
1. Служба изоляции (5 человек): По шкале общей интернальности (Ио) низкий уровень имеют 40% , средний-20% и высокий 40%опрошенных. Это значит, что 40% испытуемых считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их со ...

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например у: сангвиника - распыленности, разброса ...