Понятие об обучении

Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков.

Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственнойдеятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося.

Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания, умения и навыки.

[9]

Воздействия обучающего стимулируют активность обучаемо­му, а достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, тем самым управляют

этой активностью. Поэтому обуче­ние можно еще представить как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управления ею

.

Обучающий создает для активности обучаемого необходимые условия, на­правляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Но сам процесс формирования у чело­века знаний, умений и навыков происходит только в результате его собственной активности.[3;8;19;20]


Это интересно:

Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей
Вегетативная нервная система с ее центральными и периферическими структурами буквально пронизывает весь организм, контролируя его и находясь от него в полной зависимости. Поэтому для нормального ее состояния и функционирования очень боль ...

Группа истероидов
Шоковая реакция диктует необходимость «выплеснуться». Как бы ни были драматичны истерики больного, не следует их пугаться, потому что зачастую в них заложена склонность больного к театрализации и демонстрации — игре. Больные этого типа бо ...

Эффекты восприятия
Чтобы обеспечить достаточно точное прогнозирование ситуации межлич­ностного восприятия, необходимо принять в расчет об­ласть явлений, связанных с различного рода моментами, искажающими истинную картину воспринимаемого. Речь идет об “эф­фе ...