Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед группой.
Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения.
Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.
Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку.
Использовать наказание лишь в крайних случаях.
Не унижать ребенка, наказывая его.
Эмоциональная поддержка ("Ничего страшного… Бывает люди ошибаются, боятся . Ну ничего, в следующий раз получится…") - уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности.
Стимулирующая помощь - авансирование ("У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…").
Персональная исключительность ("Только у тебя и может получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал и т.д.).
Усиление мотивации ("Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…").
Высокая оценка детали ("Вот эта часть у тебя замечательно получилась…").
Не торопить! Давать время сообразить.
Когда торопится, останавливать, успокаивать.
При необходимости повторить и уточнить инструкцию.
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Чаще используйте телесный контакт.
Упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Приложение № 11
Шпаргалка для родителей, как нужно вести себя с тревожным ребёнком.
Избегать публичных порицаний и замечаний!
Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).
Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина).
Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения.
Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.
Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.
Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной.
Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка ("осел", "дурак", "свинья"), даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.
Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! "Отдам тебя дядьке!").
Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.
Это интересно:
Неврологические расстройства
Ориентация относительно собственного тела подвергается разнообразным расстройствам при локализованных церебральных повреждениях. С точки зрения психологии осуществления способностей, например, это может выражаться в полном или частичном и ...
Общая характеристика памяти
Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Психическое развитие в ...
Рассеянность
Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами – сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью.
Большинство людей, п ...