Введение
Страница 2

Немаловажную роль в построении образа будущего супруга играет самооценка и уровень притязаний молодых людей.

Поэтому целью

нашего исследования было изучение влияния самооценки и уровня притязаний на образ будущего супруга.

Гипотезы:

Самооценка и уровень притязаний влияют на образ будущего супруга.

Чем выше уровень притязаний и уровень самооценки, тем более высокие требования к образу спутника.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи

:

1) Провести теоретический анализ литературы по теме исследования;

2) Разработать методику исследования;

3) Проанализировать полученные результаты;

4) Сделать выводы.

Объект исследования

– самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте, а также категория образа.

Предмет исследования

– зависимость образа будущего супруга от самооценки и уровня притязаний.

В качестве испытуемых выступили

:

20 учеников 10-го класса СШ №15 г. Егорьевска, Московской области;

20 студентов 3-го курса Московского Государственного Открытого Педагогического университета. Филиал в г. Егорьевске, Московской области.

Методы исследования

:

Для решения поставленных задач были использованы метод анкетирования (для определения социальных характеристик испытуемых и дополнительной информации об образе супруга (см. приложение 1) и психодиагностические методики:

1) Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной (см. приложение 2).

2) Семантический дифференциал для определения уровня самооценки (см. приложение 3).

3) Семантический дифференциал для исследования образа будущего супруга (см. приложение 4).

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Заключение.
В данной работе мы рассмотрели вопрос психологических аспектов оппозиционного поведения. Выбор именно этой темы обусловлен низким уровнем разработанности проблемы на фоне всё более возрастающей её актуальности. В виду почти полного отсутс ...

Аттракция и стереотипизация
Аттракция (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) – особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему. Люди не просто воспринимают друг друга, но форм ...

Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича. Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальн ...