Заключение

Психологическая готовность к деятельностирассматривается по-разному в зависимости от специфики структуры профессиональной деятельности. Большинство авторов объясняют готовность через совокупность мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых качеств личности и подразумевают под нею общее психофизиологическое состояние, обеспечивающее актуализацию возможностей.

Оценка готовности к действиям в экстремальных условиях включает в себя, по мнению А. Д. Ганюшкина, С. Чермянина, Л. Д. Битехтиной и др., исследование адаптационного потенциала личности, то есть её устойчивости к стрессовым влияниям неблагоприятных воздействий, способности к мобилизации и активизации деятельности, самоконтроля.

Поведенческие реакции военнослужащих в экстремальных условиях — величины вариативные, зависящие от особенностей нервной системы, жизненного опыта, профессиональных знаний, навыков, мотивации и др. Боевая подготовка позволяет воину приобретать военные знания, формировать у себя боевые навыки и умения — основу уверенности в себе, а психологическая подготовка вооружает его способностью поддерживать у себя психологическую готовность к немедленнымдействиям в экстремальной ситуации.

Противовоздушная оборона нашего государства должна быть непреодолимой для любых средств агрессора. Поэтому так важно формировать у военнослужащих войск ПВО психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях, совершенствовать методы формирования психологической устойчивости к фрустрирующему и стрессогенному воздействию экстремальных ситуаций профессиональной деятельности.

Исследование психологической готовности к действиям в экстремальных ситуациях у военнослужащих войск ПВО показало, что у военнослужащих войск ПВО в среднем уровень развития адаптивных способностей выше, чем у военнослужащих топографических войск. У военнослужащих войск ПВО высокий уровень развития адаптивных способностей, у военнослужащих топографических войск средний уровень .

Уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции у военнослужащих войск ПВО выше, чем у военнослужащих топографических войск.

Уровень тревоги у военнослужащих войск ПВО ниже, чем у военнослужащих топографических войск.

Устойчивость к стрессу у военнослужащих войск ПВО выше, чем у военнослужащих топографических войск.

В целом, готовность к действиям в экстремальных ситуациях у военнослужащих войск ПВО выше, чем у военнослужащих топографических войск, что и подтверждает гипотезу исследования.


Это интересно:

Факторы, влияющие на становление детской психики
Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношени ...

Типы учебной ситуации.
Любая деятельность порождается определенными мотивами и протекает в определенных условиях. Следовательно, чтобы возникло учение в учебной ситуации, должны быть мотивы, движущие индивида к гностической цели - к овладению определенными знан ...

Влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников. Методики определения самооценки личности
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. Определение самооценки подразумевает всего два варианта: либо прямое перечис ...