Для повышения у военнослужащих постоянной психологической готовности к действиям в экстремальных условиях необходимо:
-воспитание у военнослужащих чувства долга и ответственности, готовности выполнять боевую задачу, невзирая ни на какие трудности и даже угрозу самой жизни;
- развитие взаимодействия военнослужащих, формирование у них убеждения, что их жизнь и жизнь окружающих зависят от совместных усилий, от личной готовности каждого выполнять свою задачу в экстремальных условиях;
- развитие и совершенствование волевых качеств военнослужащих, целеустремленности, инициативности и самостоятельности, решительности и смелости, выдержки и самообладания, упорства и настойчивости.
При этом необходимо соблюдать следующие психологические условия: постепенное наращивание и усложнение трудностей, доведение их до предела возможностей личности военнослужащего (по принципу от простого к сложному); проведение занятий в неблагоприятных условиях; проведение длительных учебно-тренировочных занятий повышенной интенсивности; применение разнообразных и неожиданно возникающих трудностей (психических, физических) на занятиях, учениях, в службе, распорядке дня и т.д.;
- учёт индивидуально-психологических особенностей личного состава войск ПВО как в процессе учебы, так и в боевой деятельности.
- программирование предстоящей деятельности в боевой обстановке, приближение условий учебных занятий к реальным условиям боевой обстановки. Такие занятия способствуют адаптации военнослужащихк опасным для жизни условиям, вырабатывают у них необходимые личностные и профессиональные качества. Для этих целей необходимо проводить специальные психологические тренинги В ходе прохождения специального обучения военнослужащими рядового и младшего начальствующего состава войск ПВО на занятиях по профессионально-психологической подготовке для формирования психологической готовности к экстремальным ситуацияммогут использоваться:
- психодиагностика (наблюдение, беседа, тестирование);
-тренинги по развитию профессиональной памяти, внимания и наблюдательности;
- психофизические тренинги по преодолению препятствий (усложнения, полоса препятствий, лабиринты);
- идеомоторная тренировка, в основе которой лежит связь между мысленным взором и движениями;
- тренинги с использованием элементов неожиданности, дефицита времени, шумовых и огневых эффектов (морально-психологическая полоса);
- тренинги по освоению ситуаций, связанных с восприятием страданий, крови, ранений, травм, убитых;
- обучение основам аутогенной тренировки;
- тренинги самовнушения, самоубеждения, настроя;
- СОПТ (ситуативно-образная психорегулирующая тренировка, мысленное перечисление сотрудником индивидуально-ценностных качеств и ситуаций, в которых ему что-то удалось.
Это интересно:
_З_
ЗАБЫВАНИЕ (англ. forgetting) — один из процессов в системе памяти, проявляющийся в невозможности (неспособности) припомнить или узнать, либо в ошибочном припоминании и узнавании. С т. зр. концепций ассоциативного научения, физиологическая ...
Концептуальная теория психопатологии
По нашему мнению корни психологических проблем кроются в самом процессе познания и восприятия. А именно в этапах концептуальной оценки конкретного эмоционального опыта/состояния (О
), в устанавливании/выборе конкретной морально-социальной ...
Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов
ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Конкретизируя выдвинутую гипотезу, мы ставим целью экспериментального исследования изучение свойства рефлексивности в его соотношении с уже выделенными общими способностями: интеллектом, обучаемостью и креативностью, а также с их более ...