Введение
Страница 1

В связи с тем, что в начале ХХI века были приняты ряд федеральных программ, основным направлениями которых стало оздоровление нации, и оптимизация ее эмоционального благополучия: «Программа диспансеризации населения России», в интересах ряда групп населения стали приоритетными социальные вопросы, связанные с демографическим прогрессом, улучшением психофизиологического здоровья, в частности, были введены ограничения в различных видах активности женщин, как потенциально опасные, вызывающие перегрузку женского организма и неспособность произвести здоровое потомство.

Были учтены факторы резкого увеличения вероятности развития различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, врожденных и приобретенных нарушений движения человека, что выявлено у 12% населения в России.

В условиях социально – экономической нестабильности прослеживается так же увеличение форм неустойчивых эмоциональных состояний, что является существенным элементом общественного сознания. В критических ситуациях возникает потребности в психоэмоциональной безопасности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которая выражается в тревожности, смене настроения, эмоциональной тревожности. Изменения эмоциональной сферы является одной из наиболее частых причин отклонения в психическом развитии, создавая значительное количество трудностей в процессе жизни.

На основании этого, проблема изучения особенностей эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата является актуальной и требует детального изучения.

Объект исследования:

эмоциональная сфера.

Предмет исследования:

особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования:

выявить психологические особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с целью работы были выделены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме изучения эмоциональной сферы личности;

2.

Выявить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3.

Выявить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нормой активности;

4.

Сравнить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и с нормой активности.

Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что группа женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата имеют особенности в эмоциональной сфере, что проявляется в высоком уровне тревожности и неустойчивости эмоциональных процессов.

Методологической основой

для написания данной работы явились:

Концепции о природе эмоций Е.П. Ильина, И. Изарда; целостный, интегративный подход психического и эмоционального здоровья отражения работ Б.Г. Ананьева и Л.С. Выготского.

Методы исследования:

теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования эмоциональной сферы личности; эмпирические методы: психодиагностические методы: диагностика состояния стресса; методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчиновой; методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова; методика Айзенка – EPQ; методика опредеделения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге; метод диагностического типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко; интерпретационные методы (Pearson; Mann-Whitney)

Страницы: 1 2


Это интересно:

Выводы
В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы: 1. Студенты воспринимают методы активного обучения без искажений, знают процедуры проведения, в полной мере понимают их суть, достоинства и недостатки. Гипотеза подтвержден ...

Группа циклоидов
Период шока. Необходимо в первую очередь учитывать общительный характер больного, преимущество эмоциональной сферы в его жизни. Для циклоида в период шока важно присутствие людей. Близкий человек разделяет информационный удар о диагнозе и ...

_У_
УБЕЖДЕНИЯ (англ. persuasion) — представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности. Наличие У. связано с признанием и непосредст ...