Человек, чтобы грамотно общаться, должен иметь развитыми все познавательные процессы, а именно: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание, наблюдательность, интеллект.
Однако у многих людей эти качества сильно дают знать о себе при взаимодействии с миром вещей и слабо проявляются с людьми, например, внимание и наблюдательность. Многие люди поразительно слепы и не тренируют свою наблюдательность, лишая себя возможности увидеть множество интересных вещей. Как много, к примеру, могут сказать о человеке его манеры, его речь, одежда.
Наша память, обращенная к другим людям, тоже условие нашего успешного общения с ними. Запоминать их имена и отчества, помнить их лица, не забывать, что выводит их из себя, а что, наоборот, успокаивает, что каждый из них умеет, а что не умеет - в этом и во многом другом подобном проявляется такая память. А функция мышления является важнейшим познавательным процессом, обслуживающим общение человека. Здесь большое значение имеют и аналитические способности - видеть мотивацию поступков и интуиция - для проникновения во внутренний мир человека.
Целью работы является рассмотрение памяти как психический, познавательный процесс.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику памяти;
- проанализировать основные виды памяти;
- рассмотреть основные процессы и механизмы памяти;
- выявить особенности мнестических процессов.
Это интересно:
Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях. Понятие конфликтности, как психологический феномен
Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Разработано немало типологий супружеских проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Большин ...
Психологическая характеристика темпераментов
Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обста ...
_К_
КАБАНИС ПЬЕР-ЖАН-ЖОРЖ (Cabanis, 1757-1808) — фр. врач и философ, ученик Кондильяка, участник Великой фр. революции. Написал дневник болезни и смерти графа Мирабо. Главный труд: «Отношения между физической и нравственной природой у человек ...


