Введение

Человек, чтобы грамотно общаться, должен иметь развитыми все познавательные процессы, а именно: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание, наблюдательность, интеллект.

Однако у многих людей эти качества сильно дают знать о себе при взаимодействии с миром вещей и слабо проявляются с людьми, например, внимание и наблюдательность. Многие люди поразительно слепы и не тренируют свою наблюдательность, лишая себя возможности увидеть множество интересных вещей. Как много, к примеру, могут сказать о человеке его манеры, его речь, одежда.

Наша память, обращенная к другим людям, тоже условие нашего успешного общения с ними. Запоминать их имена и отчества, помнить их лица, не забывать, что выводит их из себя, а что, наоборот, успокаивает, что каждый из них умеет, а что не умеет - в этом и во многом другом подобном проявляется такая память. А функция мышления является важнейшим познавательным процессом, обслуживающим общение человека. Здесь большое значение имеют и аналитические способности - видеть мотивацию поступков и интуиция - для проникновения во внутренний мир человека.

Целью работы является рассмотрение памяти как психический, познавательный процесс.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику памяти;

- проанализировать основные виды памяти;

- рассмотреть основные процессы и механизмы памяти;

- выявить особенности мнестических процессов.


Это интересно:

Тематический предметный указатель
Общенаучные, методологические и философские понятия. Автореферат Адаптация Акцидентализм Анализ Артефакт Артефакт эксперимента Атрибут Атрибутивный Бессознательное Выборка Генеральная совокупность — см. Выборочное исследование ...

Программная часть исследования. Рабочая концепция исследования
Наша работа направлена на изучения взаимосвязи компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. Они являются важными составляющими имиджа организации, который играет важную роль в эффективном функционировании любого предп ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных. Обработав резул ...