Введение

Человек, чтобы грамотно общаться, должен иметь развитыми все познавательные процессы, а именно: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание, наблюдательность, интеллект.

Однако у многих людей эти качества сильно дают знать о себе при взаимодействии с миром вещей и слабо проявляются с людьми, например, внимание и наблюдательность. Многие люди поразительно слепы и не тренируют свою наблюдательность, лишая себя возможности увидеть множество интересных вещей. Как много, к примеру, могут сказать о человеке его манеры, его речь, одежда.

Наша память, обращенная к другим людям, тоже условие нашего успешного общения с ними. Запоминать их имена и отчества, помнить их лица, не забывать, что выводит их из себя, а что, наоборот, успокаивает, что каждый из них умеет, а что не умеет - в этом и во многом другом подобном проявляется такая память. А функция мышления является важнейшим познавательным процессом, обслуживающим общение человека. Здесь большое значение имеют и аналитические способности - видеть мотивацию поступков и интуиция - для проникновения во внутренний мир человека.

Целью работы является рассмотрение памяти как психический, познавательный процесс.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику памяти;

- проанализировать основные виды памяти;

- рассмотреть основные процессы и механизмы памяти;

- выявить особенности мнестических процессов.


Это интересно:

Устойчивость внимания
Заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может определяться периферическими и центральными факторами. Если бы внимание при всех условиях было неустойчивым, более или м ...

Теоретическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. Определение способностей
Самыгин писал, что когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда[4]. П ...

Неврозы
Выделим то общее, что присуще детям до заболевания неврозами в плане становления их характера как сочетания врождённых и средовых влияний. Эмоциональность. Дети, подверженные неврозам, характеризуются как эмоционально чувствительные, жал ...