Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
Страница 3

Полезная информация » Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками » Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками

- дифференцирование нормы и патологии,

- изучение особенностей познавательной сферы в рамках возрастной нормы,

- изучение зоны и содержания конфликта.[2,21,29,33]

II. Психокоррекционная и развивающая работа

а) Развивающая работа - создание социально-психологических условий для целостного психологического развития (для психологически "благополучных" школьников).

б) Коррекционная работа - решение конкретных проблем обучения, поведения (для психологически "неблагополучных" школьников).

Диагностика, проводимая психологом как плановое мероприятие или по запросу педагогов и родителей, служит основой для определения направления коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа – целостное воздействие на личность ребенка, процесс воздействия на все стороны личности, опирающаяся на

- добровольность участия ребенка в психокоррекционной работе (согласие родителей для детей до 5-6 классов),

- учет особенностей социально-культурной среды, индивидуальных особенностей и потребностей,

- последовательность и преемственность форм и методов работы.

Развивающая работа - ориентирована на познавательную, социально-личностную, эмоциональную сферы психической жизни ребенка.

Формы развивающей работы: организация развивающей среды, тренинг, обучающие встречи с психологом, психологические технологии на учебных занятиях и внешкольных встречах; обучающая психодиагностика - самопознание.

б) Психокоррекционная работа проходит как групповая и индивидуальная работа, опирается на набор коррекционных программ, разработанных с учетом возраста и проблем детей.[8,26,30,37

III. Консультирование и просвещение школьников. Просвещение проводится как ответ на определенный запрос с учетом возрастных потребностей, ценностей, уровня развития, реальной групповой ситуации школьников. Консультирование в основном ориентировано на старшеклассников и проводится как по запросу школьника, так и по запросу родителей при обязательном выполнении требования добровольности и конфиденциальности. Консультирование проводится как индивидуальная работа со школьниками и чаще всего по следующему кругу вопросов:

- трудности в обучении, общении, психологическом самочувствии;

- обучение подростков навыкам самопознания и самоанализа;

- оказание психологической помощи и поддержки школьникам в сложных ситуациях.

Изредка консультирование начинается по инициативе психолога или педагога, при этом психологу сложнее выйти на контакт с подростком.[5,21.29,33]

Таким образом можно сделать вывод о том, что школьный психолог играет огромную роль в жизни младших школьников. Благодаря его деятельности дети получают необходимую им помощь в преодолении проблем не только обучения в школе и адаптации к новой среде, но и в трудностях личного характера.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Эмпирическое изучение психологических аспектов оппозиционного поведения. Описание группы респондентов.
Для проверки выдвинутых нами гипотез и грамотного построения экспериментального исследования мы подобрали 2 группы респондентов. В одной из них присутствовала изучаемая нами переменная, то ест оппозиционное поведение, а в другой отсутство ...

Структура синдрома эмоционального выгорания и факторы, детерминирующие его развитие в профессиональной деятельности педагогов
При всём существовании многообразных подходов и пониманий явления эмоционального выгорания практически все исследователи сходятся в том, что выгорание представляет собой синдром, состоящий из комплекса таких симптомов как редукция професс ...

Условия формирования направленности личности
Имея понятия профессиональной деятельности, направленности личности, следует отметить, что самым важным периодом для формирования профессиональной направленности личности является период ранней зрелости, или юности. В истории развития воз ...