Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка
Страница 2

Ребенок либо соглашается с этим мнением (сознательно или неосознанно), либо начинает против него борьбу.

Явные, вербальные, внушающие воздействия иногда противоречат косвенным воздействиям.

Например, родитель может утверждать, что ребенок ему дорог и он его ценит, но своим поведением демонстрировать обратное.

В таком случае возникает ситуация, названная «двойной связью», имеющая отрицательные следствия для формирования самосознания ребенка.

Родители и другие взрослые могут воздействовать на формирование «Я-образа» и самоуважение ребенка, не только внушая ему свой собственный образ ребенка и свое отношение к нему, но и «вооружая» ребенка конкретными оценками и стандартами выполнения тех или иных действий, частными и более общими целями, к которым стоит стремиться, идеалами и эталонами, на которые стоит равняться, планами, которые необходимо реализовывать.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Выводы
Итак, ортогональность рефлексии относительно трех традицион­но выделяемых общих способностей, а также ее высокий факторный статус, сравнимый со статусом интеллекта, обучаемости и креатив­ности, свидетельствуют о правомерности нашей гипоте ...

Завершающий этап в системе социально-психологической коррекции отношений.
Завершающий, или терминационный, этап семейной психотерапии тесно связан с предыдущими этапами[5]. Если начальный и средний этапы терапии проходят успешно, процесс переходит на завершающий этап. Когда членам семьи удается изменить свой вз ...

Попутное научение и целенаправленное учение
Научение в ходе деятельности, имеющей иную цель, называют попутным. О том, что оно существует, свидетельствует жизнь. Многовековой опыт педагогов показывает следующее: · научение (запоминание) происходит и тогда, когда перед обучающими ...