Воздействие средств массовой информации на выражение агрессии детьми

Психология поведения » Воздействие средств массовой информации на выражение агрессии детьми

Вопрос о том, повышается ли уровень агрессии детей вследствие просмотра телепередач, включающих сцены насилия, до сих пор остается спорным. Хотя многие наблюдатели считают, что насилие, показываемое по телевидению, воздействует на поведение детей, другие полагают, что сцены насилия могут иметь эффект катарсиса, то есть они могут фактически приводить к снижению уровня агрессии, позволяя детям выражать агрессию косвенно, тем самым «удаляя ее из их системы». Для исследования косвенного выражения агрессии проводилось наблюдение за детьми во время просмотра телевизионных передач. В одном из экспериментов одна группа детей смотрела мультфильмы со сценами насилия, а другая (с той же продолжительностью) — мультфильмы без насилия. Дети, смотревшие мультфильмы с насилием, становились более агрессивными при контактах со сверстниками, тогда как у детей, смотревших мультфильмы без насилия, изменений в агрессивности не наблюдалось. Более того, эффекты телевизионной демонстрации насилия могут быть затяжными: чем больше программ с насилием мальчик смотрит в 9 лет, тем с большей вероятностью он окажется агрессивнее в 19 лет (рис. 3).

Рис. 3. Связь между детским восприятием телепрограмм с насилием и агрессивностью во взрослом возрасте.

Классическое исследование показывает, что предпочтение мальчиками 9-летнего возраста телепрограмм с насилием связано с более агрессивным поведением в возрасте 19 лет по сравнению с другими сверстниками (по: Eron et al., 1972).


Это интересно:

Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата
В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до ...

Виды способностей
Платонов утверждал, что способности не самостоятельная, расположенная с другими подструктура личности, а определенное сочетание ее различных свойств. Различие между характером и способностями – в том, что характер проявляется во всех вида ...

Педагогические задачи и их решение
В деятельности учителя наряду с другими действиями значительное место занимают следующие: Выдвижение предположения о наличии у себя тех или иных качеств, мотивов ошибочных действий или о том, что могут думать о нем учащиеся; Сомнения (& ...