Введение
Страница 1

«Представьте себе две реки – одну

спокойную, равнинную, другую

– стремительную, горную.

Течение первой едва заметно, она

плавно несет свои воды,

у нее нет ярких всплесков, бурных

водопадов и брызг. Течение второй – полная

противоположность. Река быстро несется,

вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь

о камни, превращается в клочья пены…»

Черлин

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс - взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств, зрелой личности. Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении.

Причины исследования- серьёзны и актуальны, так как развитие благоприятного общения является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей.

Вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, очень важны и актуальны, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства. Не только от родителей, но и от детского сада зависит то, насколько ребенок окажется психологически подготовленным к школе. Поэтому изучение внутригрупповых взаимоотношений, общения, совместной деятельности, влияния дошкольной группы на формирование личности детей, становление отношений в детском коллективе и т.д. – важные и актуальные проблемы. Разработка всех этих вопросов представляет исключительный теоретический и практический интерес.

Путь психического развития ребенка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью и зависит от реального места, которое маленький человек занимает в мире человеческих отношений. Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок - взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок-сверстник. Вне этих связей, уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период дошкольного детства. Кроме того, важна для практики воспитания, разработка специальных экспериментальных приемов, помогающих обнаружить систему скрытых избирательных отношений в группе детского сада. В то же время психолого-педагогические исследования убедительно показывают важную роль общения со сверстниками в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими детьми, необходимость знания того, какими должны быть контакты с ровесниками у детей разного возраста и что должно лежать в их основе. Недостаточная разработанность этой важной научной проблемы, а также нужды практики воспитания детей делают актуальным особенностей общения дошкольников разного темперамента, как для понимания природы и особенности коммуникативной деятельности с ровесниками у детей разного возраста, так и для разработки научно - обоснованных методов их воспитания.

Объект исследования – особенности общения в среднем дошкольном возрасте.

Предмет исследования – типы темперамента детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение соотношения особенностей общения и типов темперамента статуса у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1) дать определение темперамента, его типов и свойств относительно дошкольного возраста;

2) провести экспериментальное исследование на выявление особенностей общения дошкольников разного темперамента;

3) определение социометрического статуса дошкольников в группе.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.

Страницы: 1 2


Это интересно:

_Л_
ЛАБИЛЬНОСТЬ (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый). 1. Максимальная частота импульсов возбуждения, которую данная ткань способна воспроизвести в единицу времени в точном соответствии с ритмом стимуляции. См. Рефрактерный период. 2 ...

Цель, задачи, гипотезы исследования
Цель: выявить особенности внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя и их взаимосвязь. Задачи: 1. выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях, 2. провести сравнительный анализ цен ...

Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. В результате обработки теста Р. Теммл и ...